Как работать с информацией: восприятие и реализация
Человек, утонувший в информационном потоке, действует по такому шаблону:
— человек получает информацию;
— человек может ее изучает, читает и может даже конспектирует (дневник);
— человек получает следующую информацию;
— человек ее изучает, читает и может даже конспектирует (дневник);
— человек получает следующую информацию и она его, возможно, сильно возбуждает;
— человек ее "глотает", класс!! И может даже конспектирует (дневник);
— и так далее…
В данной схеме событий не хватает одного очень важного звена – практической реализации почерпнутых знаний. Иными словами, человек, не отработав имеющиеся у него знания даже наполовину, стремится получить в свои руки новую информацию. И так – до бесконечности. Но зачем? Чтобы читать все это как художественную литературу?
А как же практическая реализация, постановка целей и их достижение и обретение независимости, в первую очередь – финансовой?
В чем здесь может быть дело?
Одной из самых веских причин является незнание алгоритма реализации получаемой информации на практике. Проще говоря, человек, прочитав что-то потрясающее и поняв, что это – руководство к действию и ключ к успеху, не может приступить к активной работе просто потому, что не знает, как это делать.
Если Ваша проблема именно в этом, то вот Вам конструктивное решение, алгоритм работы с информацией от Павла Берестнева (он-лайн бизнесмена). Этот алгоритм работает безотказно. Поэтому изучите его, возьмите на вооружение и внедрите себе в привычку. И тогда у Вас все получится!
Алгоритм довольно прост. Рассмотрим его на примере текстовой информации как наиболее типичной, ибо INTERNET представляет собой в основном письменную среду общения.
Очень внимательно читаем попавшую нам в руки полезную информацию, а по завершении чтения прерываемся и обдумываем ее. На этой стадии я не рекомендую Вам делать никаких записей и пометок. Единственное исключение из данного правила состоит в том, что если в Вашу голову приходят какие-то ценные идеи, их необходимо записать, чтобы не упустить, ибо если мы упустим ценную идею, не зафиксировав ее полноценно, она, как известно, может уйти навсегда.
После обдумывания прочитанного материала прерываемся на сутки – двое.
Для чего это нужно? Давным-давно доказано, что после получения новой информации наш мозг начинает обрабатывать ее совершенно без нашего участия. Определенная стадия этой работы выполняется во сне. То есть мы таким образом ставим нашему мозгу задачу обработать эту информацию, а он эту задачу с блеском выполняет совершенно без нашего участия.
Спустя 24 – 48 часов возвращаемся к материалу и перечитываем его еще раз.
Теперь внимательно и тщательно конспектируем самые важные моменты, которые пригодятся нам в нашей работе. Все важные моменты необходимо «взять на карандаш», занести в конспект. Причем обращаю Ваше внимание (это очень важно!) – свой конспект необходимо делать не с помощью компьютера и текстового редактора, а именно с помощью ручки и тетради. Почему? Здесь мы используем в собственной работе одно достаточно давнее и весьма любопытное научное открытие. На самом деле между нашими пальцами и нашим мозгом существует тонкая нейронная связь. И когда мы водим ручкой по бумаге, выписывая различные буквы, движения по начертанию каждой буквы существенно различаются, в отличие от движений, совершаемых нами при ударе на различные клавиши. Между движениями по нажатию различных клавиш не существует практически никакой разницы. То есть, используя для создания конспекта компьютер, для механической памяти и механической работы нашего мозга, мы никаких преимуществ и пользы не получаем.
Полученный конспект откладываем и не возвращаемся к нему в течение 24 – 48 часов. Принцип данного пункта тот же, что и в п. 2. Наш мозг снова обрабатывает информацию (в том числе, поступившую в него и механическим путем – во время записи основных моментов ручкой на бумаге), причем опять без нашего участия. Мешать ему не нужно.
Спустя указанное время возвращаемся к конспекту и внимательно его перечитываем. Закончив перечитывание, составляем подробный план выполнения той работы, которую нам нужно сделать. Разбиваем процесс достижения цели на мелкие шаги: шаг первый, шаг второй, шаг третий. Определяем эти шаги подробно, то есть отражаем в плане, что именно нужно сделать на каждом шаге, вплоть до мельчайших деталей. Затем, адекватно оценив свои силы, указываем напротив каждого шага дату его реализации.
Следуем намеченному плану и выполняем все, что он предусматривает. Естественно, для достижения цели мало распланировать всю свою работу. Необходимо четко следовать плану и выполнять все, что в нем сказано.
Выполнив план, обобщаем достигнутое, оцениваем результаты и разрабатываем меры по усилению нашего достижения. Как правило, это предполагает анализ статистики, тестирование и пр. А в том случае, если реализация плана не принесла нужного результата – обобщаем всю нашу работу, выявляем наши недочеты и выполняем соответствующую «работу над ошибками».
Хочу подчеркнуть один важный момент – этот алгоритм справедлив не только для работы с текстовой информацией. По нему можно с большой пользой работать и с аудиозаписями, и с видеозаписями и со всем остальным.
П. Берестнев