Давно стали обычным явлением при работе с рынком форекс бонусные акции от дилинговых центров и брокеров, нередко определяющие, какая компания будет выбрана или какие суммы будут зачислены на торговый счет.
Однако обретенные бонусы часто не повышают прибыль клиента, и лишь ускоряют сведение к нулю суммы на депозите.
Бонус может выступать в качестве маркетингового средства повышения продуктивности вашей торговли, но может быть и признаком недобросовестности компании. Рассмотрим определяющие различия между ними.
Депозит клиента увеличивается на бонус (установленную сумму или некий процент), что выглядит вполне прозрачным; это приоткрывает клиенту путь в рынок с большим объемом, позволяет использовать больше финансовых инструментов и увеличить прибыль по каждой сделке.
Однако о происхождении бонусных сумм, начисленных компанией на тысячи клиентских счетов, задумываются немногие.
Не из своей ли прибыли брокер выплачивает бонусы? Но так ли она велика, чтобы и поддержать рентабельности бизнеса, и обеспечить каждому клиенту бонус в 30%, 50%... и даже более?
Производятся ли эти начисления без покрытия? Но разве сами по себе прибавленные брокером виртуальные суммы повысят вашу действительную прибыль на финансовом рынке?
И если исходить из концепции честного ведения бизнеса — то ведь не за счет убытков прежних клиентов брокеру увеличивать депозиты новичков?
Вполне обычная практика для любой сферы бизнеса — мотивировать и поощрять клиентов через систему бонусов. Однако бонусы от брокеров на финансовых рынках не могут быть слишком велики, и это необходимо осознавать. Если исходить из того, что бизнес ведется честно, то брокер может из собственных средств (за счет части собственной прибыли, которую спишет в качестве расходов на рекламу (маркетинг)) увеличивать депозиты клиентов, и нормой для таких бонусов можно считать от 5-10 до 20 процентов — разумеется, безграничными эти бонусы быть не могут.
При большем же объеме (25-35, и тем более 50 процентов) бонус невозможно предоставить всем клиентам — он может быть использован для мотивации небольшой группы клиентов, или в качестве эксклюзивного предложения для клиентов VIP-категории и т. п.
Удвоение же суммы депозита или 50-процентный бонус для каждого открытого/пополненного счета за некоторый период оставит брокера без средств финансирования его текущей деятельности.
Смоделируем ситуацию: общая сумма бонусов для 5 тысяч клиентов, принявших участие в акции и пополнивших торговый счет в среднем на 10 тысяч USD, а также получивших по 50 процентов в качестве бонуса, должна составить 25 миллионов USD, что стало бы чересчур крупной позицией расходов на маркетинг даже для большой межнациональной корпорации, и уж тем более для среднестатистической брокерской конторы, работающей с рынком СНГ, России и стран Азии, и рекламный бюджет при регулярном повторении подобных бонусных акций выглядит астрономическим для компаний, действующих лишь в качестве посредников и получающих прибыли благодаря механизмам SWAP и спредов.
Такие суммы не могут в действительности начисляться на клиентские счета, что оставляет нам рассмотреть три возможных варианта объяснения:
1. Заявленный форекс бонус столь же виртуален, как депозит демо-счета, и вовсе бесполезен для клиента на реальном рынке — в этом случае бонус можно считать не вполне добросовестным маркетинговым ходом.
2. Правила акции при получении бонуса автоматически затрудняют (или делают невозможным) вывод персональных средств трейдера — таким образом деньги не уходят из брокерской компании, что позволяет предлагать очередному новому клиенту любые бонусы — не подразумевающие никаких реальных выплат.
3. Источник бонусных средств - не операционная прибыль брокера, но убытки клиентов в ситуации, когда сделки не выводятся на рынок, а ордера перекрываются внутри компании - явное мошенничество, отчасти подобное классической финансовой пирамиде: за счет денег, потерянных прежними клиентами, привлекаются новые клиенты, которые затем в свою очередь теряют свои вложения вместе с бонусами.
1. Объем бонуса превышает 25-30%.
2. Предоставление значительного бонуса широкому кругу клиентов (или всем).
3. Условия бонусной акции или политика компании не позволяют выводить не только бонусную сумму, но и собственные средства/полученную прибыль клиента без выполнения жестких дополнительных условий.
Разумеется, бонусы и скидки от брокеров Форекс для всех представляют интерес, но не стоит в погоне за высоким процентом забывать о здравом смысле. Тщательно изучив условия акции, проверьте, насколько реально выполнение брокером обещаний и начисление реальных, а не виртуальных денег всем участникам акции — а при обнаружении в «выгодной» акции от брокера или ДЦ перечисленных выше подозрительных признаков вспомните поучительное высказывание о «бесплатном сыре».